Деление участников ВЭД на хороших и плохих

Участники ВЭД часто задаются вопросом: что мы такого сделали таможенным органам, что они нас часто досматривают, корректируют стоимость, которую мы потом доказываем? Мы же возим практически одни и те же товары, в чем проблема?
А проблема в субъектно-ориентированной модели системы управления рисками
Подчеркиваем в субъективно!!!
Дело вот в чем,

в целях дифференцированного применения мер по минимизации рисков таможенные органы могут осуществлять категорирование лиц, совершающих таможенные операции, путем отнесения их к категориям низкого, среднего или высокого уровня риска.
Когда таможенные органы начинают категорировать участников ВЭД, нас очень смущают следующие моменты:
1
Распределение участников ВЭД по категориям уровней риска в зависимости от оценки вероятности нарушения ими права Евразийского экономического союза и законодательства Российской Федерации.

Т.е. вам вменяется презумпция вины!

Вы еще не нарушили российское законодательство и законодательство ЕАЭС, а таможенные органы, помещая вас в высокую категорию риска, смотрят на вас как на нарушителя, т.к. ВЕРОЯТНО вы можете нарушить закон, хотя вы еще ничего не сделали и вам приходится доказывать, что вы легально ввозите товар с соблюдением законодательства.

Вам нужно доказать, что вы не виновны, в то время как, логично было бы, чтобы таможенные органы доказывали вашу вину, если она есть.
2
Категорирование лиц, совершающих таможенные операции, путем отнесения их к категориям низкого, среднего или высокого уровня риска – это, по сути, предоставление одним участникам ВЭД наиболее благоприятных условий импорта товаров, по сравнению с другими участниками ВЭД. И это в то время, когда у нас рыночная экономика, и бизнес должен конкурировать друг с другом, а ни подмазываться к таможенным органам, что бы их не досматривали, не корректировали стоимость и т.д. Фактически, таможенные органы решили самостоятельно оценивать кто хороший, а кто плохой участник ВЭД.

Более того, это плодотворная почва для коррупционной составляющей.
Возникает вопрос!
— Если участников ВЭД делят на категории, то участники ВЭД имеют право знать, в какой категории находятся, и какие критерии нужно выполнить, чтобы не быть «плохишом»?
И что таможенные органы на это нам говорят
— На сегодняшний день ФТС России осуществляет доработку сервиса «Личный кабинет участника ВЭД» в целях предоставления информации о категории уровня риска, присвоенной участнику внешнеэкономической деятельности – владельцу личного кабинета, подписавшему Хартию добросовестного участника ВЭД.

Источник: http://ved.customs.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=2099&Itemid=2053
На счет того, какие критерии применяются при оценке участника ВЭД, то в общих чертах мы вам скажем в Приказе ФТС России от 01.12.2016 N 2256 "Об утверждении Порядка автоматизированного определения категории уровня риска участников внешнеэкономической деятельности", а вот как таможенные органы будут делать расчет значений критериев и итоговой оценки деятельности участников ВЭД, а какие контрольные значения итоговой оценки деятельности участников ВЭД, для отнесения к категории высокого и низкого уровней риска - секрет.
— Методики расчета значений критериев, характеризующих деятельность участников ВЭД, и контрольные значения итоговой оценки деятельности участников ВЭД для определения категории уровня риска являются конфиденциальной информацией ограниченного распространения и не подлежат передаче третьим лицам, поскольку публичность такой информации позволит недобросовестным участникам ВЭД подстроить свою деятельность под выполнение критериев низкого уровня риска и, злоупотребив таким статусом, нанести ущерб государственным интересам.

Источник: http://ved.customs.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=2099&Itemid=2053
Вот вам и финал!
Таможенные органы сами придумали разделять участников ВЭД, сами же написали себе правила и сами же будут это делать. А участник ВЭД пусть по факту узнает, в личном кабинете, в какой он категории, потому что все остальное государственная тайна.
Понятно, что таможенные органы проводят комплексный анализ с привлечением различных государственных органов и источников информации, но сама идея категорирования выглядит как разделение на бедных и богатых, приближенных к таможне или стоящих в сторонке.

Конечно, это всего на всего рассуждение и вы можете с нами не соглашаться, но уж как то это не похоже на диалог бизнеса и государства. А, возможно, диалог есть, но только с приближенными.
Больше полезной информации обо всех этапах Импорта товаров, начиная от закупки у иностранного Продавца и заканчивая реализацией на территории России, вы можете узнать на онлайн курсе ИМПОРТЕР
Что вы еще можете узнать!
Made on
Tilda